Нержавеющий баритон

текст: Сергей Орлов
фото: Алексей Башмаков

"Прямоточный выхлоп" — "любимая мозоль" наших тюнингеров. Более того, продажи "крутых" глушителей во много раз выше, чем "острых" распредвалов и даже "газовых амортеров". Один из лидеров на рынке выпускных систем — компания "FKT", дистрибьютор итальянской марки "Powerful" и импортер австрийских узлов "Sebring".

"НАРОДНАЯ МАРКА" Так многие тюнингеры зовут глушители "Powerful". Кто с почтением, а кто и с ухмылкой. Последние зря ухмыляются, — распространенными они стали не только и не столько благодаря низкой стоимости (хотя $85 за универсальный глушитель, подходящий для "девяток", — цена более чем привлекательная), сколько за их потребительские свойства. В том числе и за сытое, породистое урчание, которое куда симпатичнее невнятного шелеста станаартного "глушака". В чем, в чем, а в этом специалисты итальянской компании "Marmittezara", выпускающей "пауэрфулы", преуспели. Каким образом — история нехитрая, но поучительная. Ведь как пытается большинство производителей и звука добиться, и уложиться в нормы по шуму? Или рестриктор ставят (внутри "прямоточника"-то!), или просто наращивают длину. Должное звучание при этом получается далеко не всегда. Здесь же пошли на маленькую инженерную хитрость, разместив после глушащего элемента воздушную камеру На малых оборотах она эффективно глушит звук— мотор шелестит как паинька. Но стоит "надавить на гашетку", и сочный баритон заполнит округу.
А что, кроме звука, надо покупателю тюнингового глушителя? Ясное дело — долговечность. И здесь "Powerful" в лидерах. Казалось бы, недорогой глушитель и сделан должен быть где-то на грани примитива, однако вместо дешевой вальцовки в нем — сварные швы, вместо тонкого листа — двойной корпус из алюминизированной стали, не говоря уже о специальном жаростойком покрытии корпуса. Основательность исполнения приятно удивляет. Дэ, сам корпус — из "просто" алюминизированной стали, что не есть хорошо при наших "соленых" зимах. Однако пройдет зима, и что? Корпус, конечно, обгорел, но намека на сквозную коррозию нет и в помине (будьте уверены — переживет и вторую зиму, толщина листа здесь не меньше двух миллиметров), а выходной патрубок и вовсе сверкает хромом — он сделан из "нержавейки". Стоит ли удивляться, что из пяти тысяч глушителей марки "Powerful", проданных официальным дистрибьютором, компанией "FKT", ни одного не вернули по причине производственного дефекта или сквозной коррозии? А ведь среди покупателей были не только "зубильщики" и прочие поклонники тольяттинских машин, но и владельцы иномарок, в том числе "мерсов" (кузов W140)!

"Штатники" от "FKT"
Впрочем, "черные" глушители мало-помалу становятся вчерашним днем фирмы, вытесняясь изделиями с корпусами из "нержавейки". Они, конечно, дороже, но лезть владельцу под днище для замены "банки" придется намного позже — если придется вообще. Еще один шаг компании "FKT" — расширение ассортимента за счет так называемых штатных глушителей. Их отличие от универсальных, получивших наибольшее распространение, в простоте монтажа. Дело в том, что универсальный глушитель зачастую требует специального переходника, а то и переварки крепежа на кузове. С установкой же штатного справится даже сам владелец. И более высокая цена с лихвой окупится за счет времени и нервов, потраченных на поиск достойной автомастерской и ожидание заказа. Насколько цена штатного выше, чем универсального? Для иномарок — вдвое. Влапельцам же "девяток" компания "FKT" подготовила приятный сюрприз: вскоре должны появиться в продаже штатные глушители для "девятки", цена которых выше универсальных (при аналогичной конструкции и форме выпускных патрубков) всего на 30 процентов! Такая вот "народная марка" получается. Не стоит забывать еще об одном преимуществе штатного глушителя — он настроен специально для конкретного даигателя. На практике это означает, что универсальный узел на разных моделях авто дает разную "музыку"; на одном моторе — сочный баритон, на другом — "рейсинговый" рык, а у некоторых можно и не получить должного эффекта. Штатный же всегда даст именно тот самый "саунд", которого и ждешь от настроенного выхлопа.
Одного от установки глушителя никогда не получишь — прироста в мощности. Увы, сама по себе "банка" на волновые процессы в выпускной системе практически не влияет, а уж в нужную сторону и подавно. Другое дело — замена всей системы целиком, от "штанов" до выпускного патрубка. Тогда возможен прирост в несколько процентов. Но этот метод недешев, а потому используется у нас редко. С другой стороны, если вы решились на серьезный тюнинг мотора, то установки серьезной выпускной системы не избежать. Тем более, что "недешево" — понятие относительное. Две — две с половиной тысячи "зеленых" за такую систему для иномарки и $115 за один только "паук" для ВАЗа поначалу кажутся бешеными деньгами. Но при серьезном тюнинге эти суммы, в сравнении с общими капиталовложениями в один только мотор, весьма незначительны, не говоря уже обо всех остальных узлах и агрегатах. И, добавлю, кажрому свое: одним — сочный баритон выхлопа, другим — серьезная настройка двигателя, при которой звук становится лишь побочным эффектом.

"Тип звука" от фирмы "Sebring"
В первую очереоь пля серьезных тюнингеров предназначены выпускные системы другой марки, австрийской "Sebring". В России это имя практически не известно, в Европе же "Sebring" входит в тройку самых авторитетных производителей выпускных систем для тюнинга. Именно выпускных систем: большинство европейских клиентов компании покупает узел целиком. В принципе, "Sebring" производит и просто глушители, в том числе универсальные. Но чем особенно славится фирма — тщательной настройкой систем не только по мощности, но и по звуку. Так, в каталоге компании под фотографией каждой модели стоит не только каталожный номер и размеры патрубка, но и, образно говоря, тип звука, издаваемого глушителем: "City sound", "Extreme sound" и т. п. Впрочем, основная задача систем от "Sebring" — повышение показателей мотора. Что, в принципе, и ждет покупатель от дорогой (примерно,на треть дороже, чем "Powerful") выпускной системы.

Таким образом "выхлопы", предлагаемые "FKT", охватывают практически весь рынок. Остаются, правда, еще две ниши: эксклюзив пля суперлимузинов и примитивные системы, любимые владельцами замученных "зубил", желающих "круто смотреться". Но первая ниша — удел компаний, занятых глубоким тюнингом тех самых "гипертачек". С откровенной же дешевкой на "FKT" не связываются, да и связываться не собираются. Репутация дороже...


Мощность двигателя "Peugeot 106 Rallye" со стандартной (красная кривая)
и тюнинговой от "Powerful" (зеленая кривая) выпускными системами.


Используются технологии uCoz