|
|
Несмотря на поточное
производство, здесь не брезгуют и частными заказами.
Например, сделать спортивный глушитель для этого
антикварного Мерседеса |
Мотоциклетные глушители —
сравнительно новое и наиболее динамично развивающееся
направление
фирмы |
И все же, обследовав весь завод от склада комплектующих до
участка упаковки готовой продукции, я так и не увидел ничего
особенного! Если честно, создалось даже впечатление, что весь
технологический потенциал направлен в первую очередь на то,
чтобы сделать глушители более красивыми. Для этого
производятся десятки вариантов различных наконечников,
изобретаются новые способы декорации: хромирование,
анодирование, покрытие «под карбон»... Но не пора ли пройти
в святая святых фирмы Remus — исследовательские и
испытательные лаборатории? И я попадаю в небольшой светлый
бокс. Посередине на беговых барабанах стоит мощный дорожный
мотоцикл с глушителем Remus, рядом с ним на таком же стенде —
Volkswagen Golf. Здесь проводят доводочные испытания — снимают
характеристики моторов с различными типами глушителей. На
вопрос о том, какой прирост мощности дает установка глушителя
Remus, оператор стенда отвечает заученной фразой: «Три-пять
процентов в зависимости от модели». А по поводу того, что тест
«десятки» и Peugeot 206 c глушителями Remus (опубликованный в
АР № 18, 1999) не выявил существенного улучшения динамических
характеристик, мне сказали, что мы, наверное, проводили
измерения с только что установленными глушителями. А
максимальный результат (и, кстати, настоящий голос) появляются
только после того, как глушитель непрерывно поработает на
автомобиле несколько часов. За это время начинка глушителя из
стальной проволоки-путанки и минеральной ваты продуется, даст
температурную «усадку» — и только после этого можно проводить
замеры. Я тогда согласился, а после вспомнил, что на самом-то
деле мы проводили замеры отнюдь не сразу после установки
труб... Впрочем, выявить трехпроцентный прирост мощности
замерами динамики и максимальной скорости в любом случае очень
трудно — если вообще возможно. Признаться, я ожидал
рассказа о компьютерном проектировании новых типов глушителей,
сложных газодинамических процессах, акустических
исследованиях. Однако все оказалось куда прозаичнее. «Да нет,
— улыбнулся инженер исследовательского отдела Роланд Допона. —
На компьютере эффект от глушителя рассчитать невозможно. Мы
разрабатываем новые модели так. В соответствии с основными
параметрами двигателя изготавливаем несколько вариантов, затем
каждый из них ставим на экспериментальный автомобиль или
мотоцикл, и тот, что покажет лучшие результаты, запускаем в
серийное производство». Вот так, и никаких компьютерных
чудес. А вечером был устроен грандиозный прием по поводу
десятилетнего юбилея фирмы. В маленьком Барнбахе нашлось
единственное здание, способное вместить такое количество гостей, — это местный спортивный
комплекс, база гандбольной команды HSG Remus. Команда —
кстати, ставшая чемпионом Австрии прошлого года, —
присутствовала на приеме в полном составе. Как и знаменитый
жокей Антон Мартин Бауэр (который всем своим лошадям неизменно
дает имена со словом Remus), как и спонсируемый фирмой лыжник
Харри Эггер — обладатель мирового рекорда в скоростном спуске
(247 км/ч). Но главными героями были, конечно же, гонщики.
Один за другим они поднимались для торжественного
представления. Чемпион мира в гонках GT Карл Вендлингер,
заводской пилот команды Skoda в чемпионате мира по ралли Армин
Шварц, знаменитый немецкий раллист Раймунд Баумшлагер, чемпион
Австрии по ралли Рафаэль Шперер, и далее, и далее, и далее...
Оказалось, что буквально в каждом гоночном классе Remus
спонсирует того или иного пилота или команду. От Формулы-1 до
картинга, от супербайков до мотокросса и спидвея. На сцену
один за другим поднимались десятки спортсменов: вначале
признанные мастера, за ними — юные таланты... Конечно,
Remus расходует свой рекламный бюджет не только на
спонсорство. Рекламные кампании австрийской фирмы в прессе и
на телевидении несколько раз удостаивались призов на
профессиональных конкурсах производителей рекламы. Есть даже
Remus Boutique — коллекция фирменной спортивной одежды и
аксессуаров, которая предлагается через дилеров компании. И
все же секрет Отто Креша — именно в спортивном маркетинге. Как
преуспеть на рынке, где конкурируют десятки фирм, производящих
однотипную продукцию? Причем качество у всех на достаточно
высоком уровне, а конструктивные изменения ограничены жесткими
нормами шума и токсичности. Он нашел способ: нужно бесплатно
приложить к каждому проданному глушителю частичку того
гоночного мира, к которому так тянется покупатель. Самым
удачным его ходом был, конечно, долгосрочный контракт с
Дэмоном Хиллом, который надолго стал лицом фирмы Remus в
Формуле-1. Но Дэмон ушел из гонок, и хотя он по-прежнему
частенько появляется на людях в фирменной черной бейсболке,
было ясно, что у него должен появиться преемник. И вот,
когда я уже вернулся в Москву, имя преемника было названо.
Фирма Remus объявила о заключении трехлетнего спонсорского
контракта с Жаком Вильневом! Как знать, быть может, эмблема в
виде головы волка поможет канадцу во второй раз стать
чемпионом мира — ведь до сих пор инженер Отто Креш в своем
выборе, как правило, не ошибался.
P.АКИНИЯЗОВ Фото автора
|
Участок автоматической
гибки труб |
|
Электроэрозионный
станок |
|
Компьютерный контроль
геометрических параметров |
|
Эталонные глушители в
специальных кондукторах |
|
И — финальная инспекция с
наклейкой «знака
качества» |
1
статья из авторевью http://www.autoreview.ru
|