СВОИМИ ГЛАЗАМИ
Несмотря на поточное производство, здесь не брезгуют и частными заказами. Например, сделать спортивный глушитель для этого антикварного Мерседеса
Мотоциклетные глушители — сравнительно новое и наиболее динамично развивающееся направление фирмы

И все же, обследовав весь завод от склада комплектующих до участка упаковки готовой продукции, я так и не увидел ничего особенного! Если честно, создалось даже впечатление, что весь технологический потенциал направлен в первую очередь на то, чтобы сделать глушители более красивыми. Для этого производятся десятки вариантов различных наконечников, изобретаются новые способы декорации: хромирование, анодирование, покрытие «под карбон»...
Но не пора ли пройти в святая святых фирмы Remus — исследовательские и испытательные лаборатории?
И я попадаю в небольшой светлый бокс. Посередине на беговых барабанах стоит мощный дорожный мотоцикл с глушителем Remus, рядом с ним на таком же стенде — Volkswagen Golf. Здесь проводят доводочные испытания — снимают характеристики моторов с различными типами глушителей. На вопрос о том, какой прирост мощности дает установка глушителя Remus, оператор стенда отвечает заученной фразой: «Три-пять процентов в зависимости от модели». А по поводу того, что тест «десятки» и Peugeot 206 c глушителями Remus (опубликованный в АР № 18, 1999) не выявил существенного улучшения динамических характеристик, мне сказали, что мы, наверное, проводили измерения с только что установленными глушителями. А максимальный результат (и, кстати, настоящий голос) появляются только после того, как глушитель непрерывно поработает на автомобиле несколько часов. За это время начинка глушителя из стальной проволоки-путанки и минеральной ваты продуется, даст температурную «усадку» — и только после этого можно проводить замеры. Я тогда согласился, а после вспомнил, что на самом-то деле мы проводили замеры отнюдь не сразу после установки труб... Впрочем, выявить трехпроцентный прирост мощности замерами динамики и максимальной скорости в любом случае очень трудно — если вообще возможно.
Признаться, я ожидал рассказа о компьютерном проектировании новых типов глушителей, сложных газодинамических процессах, акустических исследованиях. Однако все оказалось куда прозаичнее. «Да нет, — улыбнулся инженер исследовательского отдела Роланд Допона. — На компьютере эффект от глушителя рассчитать невозможно. Мы разрабатываем новые модели так. В соответствии с основными параметрами двигателя изготавливаем несколько вариантов, затем каждый из них ставим на экспериментальный автомобиль или мотоцикл, и тот, что покажет лучшие результаты, запускаем в серийное производство». Вот так, и никаких компьютерных чудес.
А вечером был устроен грандиозный прием по поводу десятилетнего юбилея фирмы. В маленьком Барнбахе нашлось единственное здание, способное вместить такое количество гостей, — это местный спортивный комплекс, база гандбольной команды HSG Remus. Команда — кстати, ставшая чемпионом Австрии прошлого года, — присутствовала на приеме в полном составе. Как и знаменитый жокей Антон Мартин Бауэр (который всем своим лошадям неизменно дает имена со словом Remus), как и спонсируемый фирмой лыжник Харри Эггер — обладатель мирового рекорда в скоростном спуске (247 км/ч). Но главными героями были, конечно же, гонщики. Один за другим они поднимались для торжественного представления. Чемпион мира в гонках GT Карл Вендлингер, заводской пилот команды Skoda в чемпионате мира по ралли Армин Шварц, знаменитый немецкий раллист Раймунд Баумшлагер, чемпион Австрии по ралли Рафаэль Шперер, и далее, и далее, и далее... Оказалось, что буквально в каждом гоночном классе Remus спонсирует того или иного пилота или команду. От Формулы-1 до картинга, от супербайков до мотокросса и спидвея. На сцену один за другим поднимались десятки спортсменов: вначале признанные мастера, за ними — юные таланты...
Конечно, Remus расходует свой рекламный бюджет не только на спонсорство. Рекламные кампании австрийской фирмы в прессе и на телевидении несколько раз удостаивались призов на профессиональных конкурсах производителей рекламы. Есть даже Remus Boutique — коллекция фирменной спортивной одежды и аксессуаров, которая предлагается через дилеров компании.
И все же секрет Отто Креша — именно в спортивном маркетинге. Как преуспеть на рынке, где конкурируют десятки фирм, производящих однотипную продукцию? Причем качество у всех на достаточно высоком уровне, а конструктивные изменения ограничены жесткими нормами шума и токсичности. Он нашел способ: нужно бесплатно приложить к каждому проданному глушителю частичку того гоночного мира, к которому так тянется покупатель. Самым удачным его ходом был, конечно, долгосрочный контракт с Дэмоном Хиллом, который надолго стал лицом фирмы Remus в Формуле-1. Но Дэмон ушел из гонок, и хотя он по-прежнему частенько появляется на людях в фирменной черной бейсболке, было ясно, что у него должен появиться преемник.
И вот, когда я уже вернулся в Москву, имя преемника было названо. Фирма Remus объявила о заключении трехлетнего спонсорского контракта с Жаком Вильневом! Как знать, быть может, эмблема в виде головы волка поможет канадцу во второй раз стать чемпионом мира — ведь до сих пор инженер Отто Креш в своем выборе, как правило, не ошибался.

P.АКИНИЯЗОВ
Фото автора


Участок автоматической гибки труб
Электроэрозионный станок
Компьютерный контроль геометрических параметров
Эталонные глушители в специальных кондукторах
И — финальная инспекция с наклейкой «знака качества»


1 статья из авторевью http://www.autoreview.ru

Используются технологии uCoz